В Москве завершилось возведение одного из самых сложных долгостроев – Алабяно-Балтийский туннель. Объект стал частью транспортной развязки на севере столицы, в районе Сокол. Торжественное открытие туннеля состоялось при участии мэра Москвы Сергея Собянина и заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
По словам Собянина, Алабяно-Балтийский туннель является очень сложным строительно-инженерным проектов, ведь он проходит под железной дорогой, тремя тоннелями метро и двумя транспортными туннелями. Протяженность нового транспортного туннеля составила почти 3 километра, при его строительстве возникали проблемы и с проектировщиками, и со строительными организациями. Однако в итоге постройка и открытие транспортного объекта состоялось, и столица получила связку между Северным и Северо-Западными округами.
В настоящий момент строительство Алабяно-Балтийского туннеля завершено, осталось лишь закончить работы по благоустройству вокруг объекта.
Мэр Москвы также отметил, что текущий год стал продуктивным для дорожных строителей – возведено более 30 сложных транспортных сооружений и около 90 километров дорог. Эти достижения позволят, по мнению Собянина, заметно улучшить транспортную ситуацию в городе.
Алабяно-Балтийский туннель возводиться с 2007 года, он проходит на глубине около 30 метров, работы велись в районе со сложившейся городской застройкой в сложных инженерно-геологических условиях. Дополнительные сложности вызывали большое количество подземных коммуникаций и непрерывное автомобильное движение.
Новый туннель имеет три направления: два направления по три полосы соединят под Ленинградским шоссе улицы Алабяна и Балтийская, третье направление соединяет Ленинградское шоссе и Большую Академическую улицу.