Бензопила – нужный и полезный инструмент, без которого сложно обойтись. Но чтобы пользоваться бензопилой долго и безопасно, нужно избегать ошибок, которые совершают даже опытные дачники. И о основных ошибках мы и поговорим сегодня на портале Firststroy.ru.
Ошибка №1 – неправильно натянутая цепь
Пожалуй, это самая распространенная ошибка, которая существенно влияет на работу бензопил. Это действительно сложно достичь идеальной натяжки – не перетянуть цепь или не дотянуть. И первое и второе –плохо.
Для подтяжки цепи ослабляем две гайки, которые крепят шину и крышку к корпусу, и отверткой крутим затяжной винт, одновременно контролируя натяжку цепи. Считается, если цепь посередине шины оттягивается на 4-6 мм, то это в самый раз, но это не совсем так, поскольку силы у всех разные.
Поэтому окончательная натяжка делается опытным путем, и со временем вы будете точно знать, насколько нужно затянуть винт на вашей бензопиле. А пока – ориентируйтесь на 4-6 мм, пробуя рукой ход цепи – он должен быть легким.
Ошибка №2 – неправильное топливо
Топливо для бензопил, равно также, как и для бензиновых кос – отдельная история. Это смесь бензина – желательно АИ-95, не ниже, и моторного масла – продаются специальные, с яркой окраской, чтобы смешивать было удобно.
Обычно смесь делают в соотношении 1 к 25, 1 к 30, но это нужно смотреть в инструкцию к конкретно вашему инструменту.
Смесь готовят в специальной мерной канистре, наливая туда бензин до определенной риски, затем – моторное масло. Смесь хорошо взбалтывают и заливают в бензопилу. Смесь готовят непосредственно перед использованием, не готовят впрок.
Чтобы пила (что такое двухдисковая пила)прослужила дольше, используйте только качественный бензин и масло, желательно их покупать в магазине.
Ошибка №3 – смазки на цепи мало или ее нет
Масло для бензопилы нужно не только для топлива, но и для смазки цепи. Масло заливают в специальную емкость в пиле, и подается на цепь при работе. Без смазки бензопила работать будет, но ход будет тугой, топлива будет тратится больше, а результат будет скромным. Поэтому перед работой убедитесь, чтобы топливный и масляной баки были полны. Для работы зимой используйте специальное масло для работы на морозе, иначе обычное масло загустеет и не будет выполнять свою функцию.
Ошибка №4 – топливный и воздушные фильтры
При забитом воздушном фильтре двигатель будет глохнуть и работать прерывисто. Это значит, что фильтр нужно очистить или заменить. Расположение фильтра зависит от модели, поэтому читайте инструкцию к вашему инструменту. Воздушный фильтр промывается в мыльном растворе при помощи губки.
Топливный фильтр защищает карбюратор от попадания загрязнений из топливного бачка. Его меняют примерно раз в год, полтора или два – в зависимости от интенсивности использования и качества топлива. Еще один аргумент для использования качественного бензина и моторного масла.
Наконец, важно помнить, что бензопила – достаточно травмоопасный инструмент, поэтому обязательно позаботьтесь о своей безопасности. Маска из мелкой металлической сетки и перчатки, а также обувь с металлическим носом. Помните, здоровье важнее.
Если вам понравилась статья, то делитесь ей в соцсетях!